Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 13 февраля 2020 г.

Страховщики поддержали разрыв «связки» диагностической карты с полисом ОСАГО
1436 просмотров

Эксперты транспортной отрасли, представители госведомств и автостраховщики обсуждают перспективы отказа от увязки сроков прохождения техосмотра (ТО) с приобретением полиса ОСАГО, которая установлена законодателями в настоящее время, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российский союз автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он напомнил, что «сегодня водители, у которых истек срок действия диагностической карты автомобиля, не могут приобрести полис ОСАГО на новый срок». Он добавил, что в свою очередь без полиса страхования ответственности водители не имеют права выезжать на дороги.

«В стране с 8 июня этого года вступает в силу новый закон о техосмотре. Его положения обеспечивают дополнительный контроль в сфере проведения техосмотра на автотранспорте. Это позволяет безболезненно отказаться от увязки сроков прохождения ТО с фактом выдачи полисов ОСАГО водителям», - считает Ефремов. Он пояснил, что «новый закон о техосмотре и изменения в КоАП, связанные с ним, устанавливают штрафные санкции к водителю за отсутствие актуальной диагностической карты автомобиля в размере 2 тыс. рублей, проверка автомобилей на наличие действующих карт у водителей может осуществляться с помощью камер видеонаблюдения на дорогах». «Таким образом, дополнительный контроль страховщика за сроками действия диагностических не очень нужен», - считает Ефремов.

Представитель РСА сообщил агентству, что «в настоящее время идет активная работа государственных ведомств над нормативными актами, которые должны дополнять закон, страховщики в обсуждениях участвуют. В числе ответственных ведомств - Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФАС и ГИБДД. Этими структурами готовятся правительственные и ведомственные постановления и акты. Работа идет трудно, времени мало, ряд положений разных документов требует взаимоувязки, дискуссии участниками рабочих встреч ведутся интенсивно».

Предложения МВД и ГИБДД

«Так, в проекте поправок в правила прохождения ТО, который подготовлен МВД, ГИБДД получает право аннулировать диагностическую карту с результатами техосмотра, если выяснится, что машина диагностику на пункте ТО не проходила или техосмотр прошел с нарушениями. Допустим, нарушения выявлены, карта аннулирована. О факте блокировки диагностической карты представители ГИБДД сообщают страховщику ОСАГО. А у него ни по какому закону нет полномочий как-то действовать. Если полномочия страховщика потребуется определять, это делается поправками в закон, а времени на их разработку и принятие изменений не остается. Сегодня автостраховщик проверяет актуальность техосмотра только при возобновлении полиса ОСАГО, других полномочий у него нет. Если разорвать установленную в последние годы взаимосвязь техосмотра и ОСАГО, сразу уйдет целый ряд проблем», - считает представитель РСА.

Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин также высказал «Интерфаксу» сомнение относительно возможности страховой компании влиять на водителя после блокировки диагностической карты. «В Германии действует другой порядок «увязки» двух документов. Там просроченный документ о прохождении ТО позволяет блокировать действие полиса «автогражданки», но это право дано законодательством», - сказал Соломатин. (Выезд на дорогу без полиса «автогражданки» в Германии влечет уголовную ответственность по законам страны - ИФ).

Что готовят другие ведомства

С апреля этого года, по словам Ефремова, когда большинство проектов нормативных актов к закону будет опубликовано, «можно будет говорить об их сочетаемости. Например, ФАС России готовит новую формулу расчета тарифов, прежний порядок устарел, а новый должен учитывать интересы потребителей и операторов ТО в регионах - бизнес не может работать в минус, это еще предстоит обсуждать экспертам. Кроме того, Минтранс готовит порядок проведения техосмотра и порядок контроля за проведением ТО, другими ведомствами готовятся требования к техническому оснащения пункта техосмотра, требования к самим экспертам ТО, требования к оборудованию. Поскольку ГИБДД теперь напрямую контролирует прохождение ТО автобусным транспортом, там тоже готовятся изменения порядка проведения ТО и порядка контроля».

Для РСА, по словам Ефремова, остается наиболее болезненным требование нового закона о ТО о проведении перелицензирования всех операторов техосмотра в стране за 1 год.

Выездные проверки операторов

До вступления в силу закона остаются считанные месяцы. Зарегистрированных операторов в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. по всей стране. РСА не имеет физических возможностей и средств на проведение проверок всех операторов в короткий срок. Кроме того, если стоимость выездных проверок может быть заложена в цену аккредитации для операторов, она возрастет существенно для проверяемых, предположил представитель РСА.

«Союз предлагает ввести 2-летний переходный период, в течение которого союз имеет право, но не обязан проводить выездные проверки операторов. То есть в переходный период такие проверки могут совершаться, если у РСА недостаточно информации или есть сомнения в соответствии оператора заявленным в документах параметрам организации бизнеса. Эта позиция РСА доведена до представителей Минэкономразвития и ЦБ», - сказал Ефремов.

Еще одним вариантом развития событий, полагает заместитель исполнительного директора РСА, может стать перенесение срока вступления в силу закона на более поздний срок. Но этот вариант может рассматриваться, если анализ проектов нормативных актов выявит потребность в необходимости их доработки. Сфера организации техосмотра на автотранспорте - социально чувствительная, нововведения должны дисциплинировать участников отношений, но не навредить автовладельцам.


  Вся пресса за 13 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт